кликни меня

кликни меня
пропагандируй мир и добро!

суббота, 13 октября 2012 г.

Cпособы манипулирования общественным мнением с помощью средств массовой информации Оппозиционными силами Молдовы.


images (4)selin_2_45199900_59001600preview-170x138

«10 способов манипулирования общественным мнением » с помощью средств массовой информации Оппозиционными силами Молдовы.

Материал Влос О.

1 — Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными, провокационными сообщениями, придавая им апокалиптический характер. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в полном объеме из первоисточников и накалить общественное мнение.
«Постоянно привлекать внимание граждан к настоящим социальным проблемам, переключая его на темы, не имеющие реального значения, предлагая неконструктивные решения и дестабилизирующие обстановку в стране, а реальности преследующие цель де консолидации общества и правительства в деле решения этих проблем.  Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, чтобы у них создалось впечатление того что они позабыты властью, и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон борьбы, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2 — Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы опозиционным  кругам. Например, раскручивание спирали неприятия народного волнения в городах или организовать митинги и пикеты с провоцированием реакции органов МВД, для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: информационно усилить экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав всех слоев населения  и сворачивание антикризисных, демократических преобразований.

3 — Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непродуктивной меры или решения от властей, достаточно пропагандировать и внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические способы давления на власти (пикеты, блокирование дорог, национальное неповиновение) в90-х и 2000-х годах прошлого и настоящего века.
Сведение к минимуму функций государства. Очернение таких мер как приватизации,  политического и экономического курса правительства. Представление народу его будущего в таких тонах как - неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4 — Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное и неконструктивное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «Жизненного и необходимого» для страны и добиться в данный момент поддержки граждан на его осуществление в ближайшем будущем с их приходом к Власти. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него потребуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и с воодушевлением принять их, когда наступит время выборов.

5 — Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений опозиции, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6 — Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения... Чем в полном объеме пользуется ПКРМ и другие позиционные партии.

7 — Держать людей в страхе перед будущим, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество информации и ее полноценность, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие партийные эшелоны от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие.

8 — Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным, что прошлое было светло и безоблачно, что тирания есть благо для народа...

9 — Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях выразив свой выбор неверно, что это произошло ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий в изменении существующего строя. В результате, вместо того, чтобы восстанавливать экономическою систему, конструктивно включиться в процесс преобразования страны, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя и власть руководящую им, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию в производственной сфере и активизации пораженческого настроения толкающего людей к радикальным шагам и революции. А без действия ни о каком преобразовании и повышении жизненного уровня  и речи быть не может!

10 — Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются политические силы и классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «противоположные силы» получили в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев ,,система полит технологий,,обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами. Навязывая им события и факты далекие от реальности и правды.Втягивая их в баталии политических склок и грязных ,, черных пиаров,,. ,,Борьбы компроматов,, и  противостояния идей не обращая внимания на их истинные, повседневные нужды. Отвлекая необходимые средства на их проведение.
Оригинал публикации: Влос Олег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий